Меню раздела

Желтый цинк

Под термином желтый цинк часто понимают гальваническое цинковое покрытие с радужной пассивацией. Достижения современной науки и техники в области электроосаждения цинка сделали возможным получать яркие блестящие покрытия, которые в сочетании с бесцветными радужными пленками выполняют защитные и в ряде случаев, декоративные функции. Разнообразие применяемых электролитов позволяет осаждать цинковые покрытия высокой степени чистоты или сплавы с заданным содержанием других металлов. На цинковые покрытия всегда наносят финишные конверсионные пленки — хроматные, фосфатные, оксидные и другие завершающие покрытия, определяющие их совокупные эксплуатационные характеристики.

В машиностроении и других отраслях желтый цинк наносят для получения:

  • защитного антикоррозионного покрытия деталей машин и оборудования, эксплуатируемых под воздействием окружающей среды;
  • лучшего товарного вида изделий;
  • коррозионной стойкости изделий с внутренней и наружной резьбой.

Характеристики защитных покрытий, получаемых при электролитическом цинковании регламентируются ГОСТ 9.301-86.  На покрытии не должно быть вздутий, набросов шлама, пригаров, оно должно быть сплошным и однородным.

Цвет электролитического покрытия зависит от вида пассивирования:

  • для бесцветных пленок — серебристо-серый или серебристо-серый с голубоватым оттенком, допускаются незначительные радужные и фиолетовые оттенки;
  • для желтых (радужных) пленок — от бледно-желтого или зеленовато-желтого до ярко- и темно-желтого с радужным оттенком. Возможны другие цвета и оттенки пассивной пленки в зависимости от химического состава растворов пассивирования; не допускается грязно-коричневый цвет и его оттенки;
  • для оливковых пленок типа «хаки» — зеленовато-оливковый с различными оттенками.

Пассивная пленка должна быть равномерной, сплошной и не мажущейся.

Не являются браковочными следующие признаки:

  • снижение интенсивности блеска покрытия на деталях, предварительно подвергшихся пескоструйной обработке, голтовке или травлению;
  • потемнение или ослабление интенсивности цвета пас­сивированной поверхности деталей, подвергшихся обезводороживанию;
  • более темный или более светлый оттенок пассивных пленок в отверстиях и пазах, на внутренних поверхностях и вогнутых участках деталей сложной конфигурации, в мес­тах сопряжения неразъемных сборочных единиц, на острых кромках, в углах;
  • пятна в местах контакта с подвесочным приспособле­нием, между витками пружин с малым шагом;
  • размытые пятна на поверхности, являющиеся след­ствием кратковременного слипания между собой деталей, покрываемых насыпью в колоколах и барабанах, при усло­вии соответствия покрытия требованиям по толщине и кор­розионной стойкости;
  • незначительные повреждения пассивной пленки, по­хожие на сетку трещин, на деталях, покрываемых насыпью в колоколах и барабанах;
  • темные полосы или пятна на сварных или паяных швах;
  • матовость и изменение цвета вокруг отверстий.

Все перечисленные допустимые отклонения во внеш­нем виде такого покрытия как желтый цинк не должны приводить к снижению коррозионной стойкости изделия.
Пассивирование цинкового покрытия не применяется, если оно затрудняет последующую дополнительную обработку деталей — сварку, пайку или окраску.
Оценку внешнего вида цинковых покрытий проводят визуальным осмотром без применения увеличительной техники. Однако при визуальной оценке покрытых изделий всегда присутствует субъективизм, поэтому рекомендуется изготовить и согласовать с заказчиком контрольные образцы внешнего вида деталей.

    Отправить заявку
    Гарантируем высокое качество продукции и услуг
    Отправляя заявку, вы соглашаетесь с обработкой ваших персональных данных